Боевая подготовка
Военный Софт
Новости & реклама
Опрос на сайте

Новая форма - ВКБО

в целом лучше чем цифра
нравится дизайн
нравится функциональность
нравится дизайн и функциональность
цифра была лучше
без голоса (посмотреть результаты) Новая форма - ВКБО

Облако тегов
Реформа армии
Самое популярное
Поиск
Рекламный блок


РХБЗ » план-конспекты → План-конспект.РХБЗ 8-2 Средства, приемы и способы специальной обработки техники, вооружения, материальных средств и санитарной обработки личного состава.

  • Теги:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 

ТЕМА:

Средства, приемы и способы специальной обработки техники,
вооружения, материальных средств и санитарной обработки
личного состава


Вопросы занятия:

1.Табельные комплекты для проведения специальной обработки: ИДК-1, ДК-4, порядок работы с ними.

2.Порядок проведения частичной и полной дезактивации, дегазации и дезинфекции штатной техники с помощью табельных комплектов.

3.Меры безопасности при проведении специальной обработки.

4.В ыполнение нормативов № 12 и 15.


1. Табельные комплекты для проведения специальной обработки: ИДК-1, ДК-4, порядок работы с ними

1. 1 Табельный комплект для проведения специальной обработки ИДК-1, порядок работы с ним

Комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК-1 предназначен для проведения полной дегазации и дезинфекции автотракторной техники с использованием сжатого воздуха от компрессора автомобиля или автомобильного насоса для накачивания шин.

Уложенный в сумку комплект перевозится за спинкой или под сиденьем экипажа машины. Емкостью для раствора служит 20 литровая канистра, входящая в комплект автомобиля.

 

ИДК-1


Комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК-1:
1 – укладочная сумка; 2 – щетка; 3 – скребок; 4 - эжекторная насадка; 5 - брандспойт с распылителем 6 - комплект ЗИП; 7 - специальная крышка с рукавом и фильтром; 8 - хомут; 9 - -воздушный и жидкостный резиновые рукава.

Техническая характеристика комплекта ИДК-1

Вес комплекта, кг

5

Полная емкость бидона (канистры), л

20

Рабочая емкость бидона (канистры), л

18

Время развертывания комплекта, мин

3-4

Время свертывания комплекта, мин

4-5

Рабочее давление, кгс/см 2

 

•  при работе с ручным насосом

1-1,2

•  при работе с эжекторной насадкой

3–4

Расход раствора, л-мин:

 

•  при дезактивации (дезинфекции) выдавливанием

0,4–0,6

•  при дезактивации выдавливанием

2

•  при дегазации (дезинфекции) эжектированием

0,5–1,5

Для подготовки ИДК-1 к специальной обработке по схеме работы под давлением, создаваемым в канистре насосом для накачивания шин (рис. а):

•  откройте канистру и заполните ее рабочей жидкостью;

•  установите на канистре хомут с одновременным закреплением насоса для накачивания шин;

•  установите крышку специальную на горловину канистры;

•  отверните колпачок с шинного вентиля крышки специальной и  проверьте наличие золотника в шинном вентиле;

 

Развертывание комплекта ИДК-1 для специальной обработки

Развертывание комплекта ИДК-1 для специальной обработки:

•  а – от насоса; б – от пневмосистемы автомобиля присоедините к шинному вентилю шланг насоса для накачивания шип, а к трубке крышки специальной рукав с краником, предварительно отсоединив переходник;

•  присоедините к рукаву с краником брандспойт;

•  наверните на брандспойт щетку;

•  создайте насосом для накачивания шин давление в канистре, достаточное для интенсивного распыления рабочей жидкости.

Во избежание раздутия и нарушения сварных швов канистры необходимо следить за тем, чтобы давление в канистре не превышало 0,12 МПа (1,2 кгс/см 2 ).

При этом следует руководствоваться тем, что это давление достигается 28-30 качаниями насоса для накачивания шин при заполнении канистры восемнадцатью литрами раствора и 70-80 качаниями при заполнении наполовину ( 10 л ).

При подготовке ИДК-1 к  специальной обработке по схеме работы на основе эжекции (рис. б):

•  откроите канистру и наполните ее рабочей жидкостью;

•  установите крышку специальную на горловину канистры;

•  отверните колпачок с шинного вентиля крышки специальной и выверните золотник из вентиля;

•  присоедините к трубке крышки специальной рукав;

•  наверните насадку на брандспойт до упора и заверните ее контргайкой;

•  присоедините второй коней рукава к патрубку насадки;

•  наверните на насадку щетку;

•  присоедините рукав с краником к брандспойту;

•  присоедините один конец шланга для накачивания шин из комплекта шоферского инструмента через переходник к рукаву с краником, а второй конец к кранику отбора воздуха пневматической системы автомобиля;

•  запустите двигатель и создайте давление воздуха в системе не менее 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ).

П р и м е ч а н и е:  при работе комплекта на основе эжекции может быть использована любая емкость: ведро, банка, бочка и т. д.

Для проведения специальной обработки необходимо:

•  откройте краник приспособления для подачи рабочей жидкости при использовании, комплекта по схеме работы под давлением, а при работе на основе эжекции откройте краник приспособления и кран отбора воздуха пневматической системы автомобиля;

•  протрите интенсивно обрабатываемую поверхность щеткой сверху вниз. Обрабатывайте особенно тщательно те места и детали, с которыми приходится соприкасаться личному составу;

•  обработайте струей рабочей жидкости места, недоступные для протирания щеткой.

По мере расхода рабочей жидкости подкачивайте воздух в канистру при дегазации и дезинфекции (колпачок O 1,5 мм с сердечником) с частотой 12-15 качков в минуту или по 35-40 качков через каждые три минуты работы и с частотой 30-40 качков в минуту при дезактивации (колпачок O 2 мм без сердечника).

При работе комплекта по схеме эжекции расход рабочей жидкости при постоянном давлении воздуха зависит от высоты всасывания, что позволяет регулировать расход рабочей жидкости путем перемещения емкости, например, с земли на подножку или в кузов машины.

1. 2 Табельный комплект для проведения специальной обработки ДК-4, порядок работы с ним

Комплект для специальной обработки военной техники ДК-4 предназначен для дегазации, дезактивации и дезинфекции грузовых автомобилей, автопоездов, специальных автомобильных шасси и бронетранспортеров с карбюраторными двигателями.

ДК-4К предназначен для СО автомобилей с диаметром выпускной трубы глушителя 44,5мм (ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-66, ЗИЛ-150 И ЗИЛ-164), 51мм (ГАЗ-53А, ЗИЛ-157, И ЗИЛ-157К) и 63,5мм (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-137); ДК-4Б – для БТР, БРДМ; ДК-4КУ – для автомобилей УРАЛ-375.

 

Состав комплекта ДК-4К



Состав комплекта ДК-4К:

1 – ящик; 2 – пакет с порошком СФ-2У (СФ-2); 3 - банка полиэтиленовая; 4 – запасные части; 5 – брандспойт;
6 - удлинитель; 7– ветошь; 8 – щетка; 9 – эжектор; 10 – пружина; 11 – крепежные детали; 12 - рукав жидкостный
13 – газоотборное устройство; 14 - рукав газожидкостный; 15 – крючок и планка

Техническая характеристика комплекта ДК-4

Показатели

ДК-4К

ДК-4Б

ДК-4КУ

Масса комплекта, кг:

     

•  с упаковкой

34

34

35

•  без упаковки

28

18

29

Время развертывания, мин

3-4

Время обработки газожидкостным методом, мин:

     

•  автомобилей типа ЗИЛ-131 и БТР

40-50

•  автомобилей типа ГАЗ-66 и БРДМ

30-40

Расход водного раствора СФ-2У или суспензии ДТС-ГК на обработку, л:

     

•  автомобилей типа ЗИЛ-131 и БТР

50-60

•  автомобилей типа ГАЗ-66 и БРДМ

30-40

Минутный расход раствора, л/мин

1,5 ± 0,5

Давление в системе выпуска газов при работе, кгс/см 2

0,9 ± 0,1

Температура газожидкостной струи на выходе из брандспойта, о С

45-60

Норма расхода раствора на 1 м 2 , л

1,5

Время обработки 1 м 2 , мин

1

В качестве емкости используется 20-л канистра или резиновая емкость РДР-40.

Действие газожидкостного прибора основано на использовании тепла и кинетической энергии отработавших газов двигателей автомобилей (бронетранспортеров). Отработавшие газы двигателя поступают под давлением в эжектор и, приобретая в сопле эжектора необходимую скорость, создают разрежение во входной части смесительной камеры, обеспечивая тем самым при газожидкостном методе подачу раствора из емкости в брандспойт, а при методе пылеотсасывания – отсос пыли с обрабатываемой поверхности.

При обработке газожидкостным методом раствор из емкости по рукаву жидкостному засасывается в эжектор, где происходит смешивание газового и жидкостного потоков и теплообмен между ними. Из эжектора газожидкостный поток поступает в рукав газожидкостный, а затем через удлинитель и брандспойт в виде газожидкостной струи подается на обрабатываемую поверхность.

При дезактивации методом отсасывания радиоактивной пыли под действием разрежения, создаваемого эжектором, и механического воздействия щетки пыль отрывается от обрабатываемой поверхности и по рукаву газожидкостному засасывается в эжектор, откуда выбрасывается с потоком газов через диффузор эжектора.

Подготовка комплекта к газожидкостному методу обработки.

Газожидкостный метод обработки применяется для дезактивации, дегазации и дезинфекции автомобилей и бронетранспортеров с использованием водного раствора порошка СФ-2У (СФ-2) и водной суспензии порошка ДТС ГК (в летних и зимних условиях).

Для подготовки комплекта к дезактивации (дегазации, дезинфекции) газожидкостным методом подключение ДК-4К производите к предварительно разогретому двигателю. После остановки двигателя произведите сборку и подключение комплекта ДК-4К в такой последовательности:

•  расконсервируйте комплект;

•  для автомобилей, ранее оборудованных ниппелем, установите на ниппель переходник;

•  установите крышку с клапаном и газоотборником на ниппель выпускной трубы глушителя или переходник;

•  установите эжектор на газоотборник;

•  присоедините к диффузору эжектора рукав газожидкостный;

•  присоедините щетку к брандспойту и закрепите ее гайкой; соедините брандспойт с удлинителем;

•  присоедините удлинитель к рукаву газожидкостному;

•  присоедините рукав жидкостный к патрубку эжектора;

•  опустите другой конец рукава в емкость;

•  откройте клапан, для чего поверните рычаг вокруг его оси.

При сборке прибора во всех местах соединений поставьте паронитовые прокладки. Подтекание рабочих растворов в местах соединений не допускается.

Примечание.  Емкость с раствором не должна находиться выше уровня эжектора и ниже 1,5 м от уровня эжектора.

Перед включением комплекта в работу проверьте, опущен ли конец рукава жидкостного в емкость с жидкостью. Подача по рукаву газожидкостному отработавших газов без жидкости категорически запрещается.

Проверьте исправность клапана, убедитесь в свободном перемещении оси под действием пружины и при необходимости произведите регулировку клапана.

После предварительного разогрева двигателя до нормального теплового режима и подключения прибора к системе выпуска газов произведите вторичный запуск двигателя. Когда двигатель вновь будет работать на устойчивых оборотах коленчатого вала при нормальном тепловом режиме, закройте клапан, для чего возвратите рычаг переведите в исходное положение и постепенно повышайте обороты коленчатого вала двигателя с помощью кнопки (ручки) ручного управления дросселем до средних оборотов.

Начало срабатывания клапана прибора рассчитано на достижение в системе выпуска отработавших газов давления 0,8 кгс/см 2 при средних оборотах коленчатого вала двигателя и характеризуется небольшим пропусканием через него отработавших газов.

После включения комплекта в работу проверьте подачу газожидкостной смеси из брандспойта. Если по рукаву газожидкостному подаются только отработавшие газы без жидкости, прекратите работу и устраните неисправность.

Для подготовки прибора к дезактивации методом отсасывания радиоактивной пыли:

•  установите крышку с клапаном и газоотборником на ниппель выпускной трубы глушителя или на переходник;

•  установите эжектор на газоотборник;

•  присоедините рукав газожидкостный к патрубку эжектора;

•  соедините брандспойт со щеткой и закрепите щетку гайкой;

•  соедините удлинитель одним концом с брандспойтом, а другим – с рукавом газожидкостным;

•  откройте клапан, для чего поверните рычаг вокруг его оси.

При сборке прибора во всех местах соединений поставьте паронитовые прокладки.

Пуск двигателя автомобиля (бронетранспортера) произведите в том же порядке, что и при обработке газожидкостным методом.

Порядок проведения работ по дегазации (дезактивации, дезинфекции).

Категорически запрещается:

•  работать с газожидкостным прибором без предварительного прогрева двигателя;

•  производить пуск двигателя автомобиля (бронетранспортера) при закрытом клапане;

•  использовать комплект, в целях получения горячей воды для хозяйственных нужд;

•  производить подачу по рукаву газожидкостному выхлопных газов без жидкости, так как это может вывести из строя рукав (за исключением случая, указанного ниже);

•  использовать комплект для повседневной мойки автомобилей (бронетранспортеров).

При температуре воздуха ниже –10° С, когда возможно снижение эластичности рукава газожидкостного, сборку прибора производите, не распрямляя рукав. После подготовки прибора к работе рукав газожидкостный (в бухте) прогрейте пропусканием через него в течение 1–2 мин газожидкостной струи, направляя ее в емкость с раствором (работа по замкнутому циклу). После этого распрямите рукав и приступайте к обработке.

После работы, а также в случаях перерывов в работе при температуре окружающего воздуха ниже 0°С во избежание замерзания в рукавах остатков раствора (суспензии) рукав жидкостный выньте из емкости и удалите из него остатки раствора (суспензии) пропусканием выхлопных газов через рукав в течение 10– 15 с до прекращения выхода газожидкостной струи из брандспойта.

После установления необходимых для работы прибора оборотов двигателя приступайте к дезактивации (дегазации, дезинфекции).

При проведении дезактивации (дегазации, дезинфекции) обрабатываемую поверхность интенсивно протирайте сверху вниз щеткой. Особенно тщательно обрабатывайте те места и детали, с которыми приходится соприкасаться личному составу. Места, недоступные для протирания щеткой, обрабатывайте газожидкостной струей, для чего щетка может сниматься с брандспойта.

При дезактивации техники методом пылеотсасывания особое внимание следует обращать на то, чтобы выбрасываемая радиоактивная пыль вторично не заражала обрабатываемый объект или рядом стоящую, технику. Во избежание этого автомобиль (бронетранспортер) с комплектом ДК-4К устанавливайте так, чтобы обрабатываемые объекты располагались с подветренной стороны.

В процессе работы прибора по дезактивации (дегазации, дезинфекции) клапан может прикипать, а в зимних условиях примерзать. В результате этого стравливание избытков газов может прекратиться и давление в системе выпуска газов может подняться выше допустимых пределов. Для предотвращения этого явления в процессе работы периодически (через 20–30 мин) приподнимайте и опускайте клапан путем поворота рычага вокруг его оси.

Для проведения работ по сборке (разборке) прибора при подготовке к работе по газожидкостному методу обработки, методу отсасывания радиоактивной пыли, при регулировке клапана и установке комплекта на объект пользуйтесь шоферским инструментом.

 

2. Порядок проведения частичной и полной дезактивации, дегазации и дезинфекции штатной техники с помощью табельных комплектов

 

Ориентировочные площади и участки поверхности, подлежащих частичной дегазации

Объекты

Площадь частичной дегазация, м 2

Элементы поверхности,
подлежащие обработке

Автомобили:

 

Двери кабины, подножки, бампер, тягово-сцепное устройство, радиатор, часть капота, горловины топливных баков

•  типа ГАЗ

1,6

 

•  типа ЗИЛ

2

 

•  типа Урал, КрАЗ

3-4

 

С кузовами-фургонами:

 

Двери кабины, подножки, бампер, тягово-сцепное устройство, радиатор, часть капота, горловины топливных баков, ящики с ЗИП, лестница и задняя дверь кузова-фургона, часть запасного колеса, люки

•  Урал

7

 

•  ЗИЛ-131

6

 

•  ЗИЛ-157

4,5

 

•  ЗИЛ-130

5

 

•  ГАЗ 66

3

 

Радиостанции переносные:

 

Вся поверхность радиостанции

•  Р-105М, Р-107М

0,2

 

Полная специальная обработка проводится поротно (побатарейно) под руководством командира роты (батареи).

Подразделения, имеющие в своем составе вооружение и военную технику, укомплектованную ДК-4, ИДК-1, проводят полную дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, как правило, этими комплектами.

В этом случае командир роты (батареи) уточняет задачу командирам взводов, указывает время начала и окончания обработки, последовательность и место ее проведения, порядок переснаряжения емкостей, порядок дегазации (замены) или дезактивации средств защиты кожи, обмундирования, обуви, место сбора роты (батареи). После уточнения задачи он руководит проведением обработки во взводах и выходом техники и личного состава в район сбора.

Полная дегазация, дезактивация, дезинфекция вооружения и военной техники проводятся из ДК-4, ИДК-1 силами экипажей (расчетов) машин. Личный состав, проводящий обработку, должен быть в противогазах, плащах, надетых в рукава (или в плащах в виде комбинезона), защитных перчатках и чулках. Стрелковое оружие берется в положение «за спину».

Обработка проводится в следующем порядке: скребками, лопатами и т. п. объект очищается от грязи (льда, снега); очищенная поверхность протирается брандспойтом со щеткой при одновременной подаче раствора. Протирание ведется с заметным усилием сверху вниз и слева направо. Особое внимание обращается на обработку пазов, выступов, мест соединения двух плоскостей

У автомобилей, кузов которых закрыт тентом, тент обрабатывается одновременно с автомобилем. При дегазации и дезинфекции тентов из брезента обработка ведется до полного промокания материала. При дезактивации тенты обметаются, вытряхиваются (выколачиваются).

У автомобилей без тентов снимается груз и съемное оборудование, обрабатывается вся поверхность машины, включая грузовую платформу. Груз обрабатывается отдельно.


3. Меры безопасности при проведении специальной обработки

 

Все работы, связанные с приготовлением дегазирующих и дезинфицирующих растворов, а также с перетариванием рецептур и растворителей, проводятся личным составом, одетым в противогазы, защитные чулки, перчатки и плащи (надетые в рукава).

При организации и проведении работ по дегазации, дезактивации и дезинфекции необходимо: расположить рабочие места таким образом, чтобы была исключена возможность взаимного заражения; обеспечить личный состав необходимыми средствами индивидуальной защиты; организовать по окончании работ дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию дегазационных машин (комплектов), средств защиты.

Все работы по дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники должны проводиться в противогазах, защитных плащах, надетых в рукава (или в плащах в виде комбинезона), перчатках и чулках (при проведении дезактивации вместо противогаза может применяться респиратор).

При проведении дегазационных, дезактивационных и дезинфекционных работ личный состав обязан:

•  постоянно следить за исправностью средств индивидуальной защиты и немедленно докладывать командиру об их повреждении или сильном заражении;

•  исключать попадание дегазирующих растворов под средства индивидуальной защиты кожи, а также на сумку для противогаза;

•  не брать в руки зараженные предметы без предварительной дегазации тех мест, за которые необходимо держать предмет;

•  ветошь, использованную при дегазации и дезактивации, закапывать в землю, а использованную при дезинфекции сжигать;

•  не снимать средства индивидуальной защиты кожи и противогаз до окончания работ;

•  по окончании работ обработать дегазирующим (дезактивирующим, дезинфицирующим) раствором средства индивидуальной защиты и снять их с разрешения командира в отведенном месте.

Вооружение и военная техника, зараженные VX , ипритом и продегазированные водными растворами ГК, СФ-2У или растворителями, после дегазации должны эксплуатироваться личным составом с соблюдением мер предосторожности, избегая длительного контакта открытыми участками кожи с продегазированными поверхностями, используя для этого защитные перчатки или подручные средства.

Вооружение и военная техника, зараженные зоманом и продегазированные дегазирующим раствором № 2-бщ (2-ащ), водными растворами ГК, СФ-2У или растворителями, должны эксплуатироваться личный составом, одетым в противогазы. Контроль за концентрацией ОВ с подветренной стороны объектов периодически ведется с помощью приборов химической разведки ВПХР. Противогазы могут быть сняты с разрешения командира по результатам показаний приборов.

При проведении дегазации, дезактивации и дезинфекции запрещается:

•  ложиться и садиться на зараженные предметы;

•  снимать или расстегивать средства индивидуальной защиты без разрешения командира;

•  принимать пищу, пить, курить и отдыхать на рабочих площадках.

Отдых личного состава, проводящего дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию, прием пищи, курение и отправление естественных надобностей организуются в специально отведенных местах.

2. Время работы в ОЗК не зависит от варианта использования плаща.

Для увеличения сроков непрерывной работы в условиях высоких температур рекомендуется периодически охлаждать средства защиты поливкой их водой, а также надевать поверх защитной одежды увлажненные хлопчатобумажные экраны, маскировочные халаты и т. п., которые в процессе работ также должны периодически смачиваться.

При работе в средствах индивидуальной защиты в зимнее время необходимо принимать меры для предотвращения обморожения: надевать теплые портянки или носки, подкладывать в сапоги стельки из сукна, соломы, бумаги и т. п., надевать под защитную одежду ватные куртки и брюки, а на голову под капюшон защитного костюма – подшлемник.

Личный состав, проводивший работу по дезинфекции, должен пройти полную санитарную обработку, а проводивший работы по дегазации, дезактивации при наличии условий – гигиеническую помывку.

 

4. В ыполнение нормативов № 12 и 15

 

Прием или действие вначале показывается в целом и в нормальном темпе и ритме. Затем показ производится по частям в замедленном темпе и сопровождается кратким объяснением для того, чтобы обучаемые точно восприняли и правильно усвоили показанный прием или действие. Во всех случаях показ должен быть безупречным, образцовым, а объяснения краткими и доходчивыми.

В ходе тренировки солдаты вначале должны научиться четко и безошибочно выполнять все приемы (действия) в медленном темпе и только после этого переходить к отработке приема в целом.

Если в ходе занятия отрабатываются нормативы, то можно устанавливать промежуточные по времени сроки их выполнения, отвечающие уровню подготовки личного состава, с таким расчетом, чтобы к намеченному планом сроку обеспечить их выполнение в установленное Сборником нормативов время.

№ норм.

Наименование
норматива

Условия
(порядок) выполнения
норматива

Категория
обучаемых (подразделения)

Оценка по времени

«отл.» «хор.» «уд.»

12

Подготовка табельных средств специальной обработки к работе

БТР, РХМ, БРДМ, автомобиль заражены и выведены с зараженного участка. Механик-водитель (водитель) и его помощник в средствах защиты перед машиной. Средства специальной обработки в машине.

По команде «Комплект специальной обработки - РАЗВЕРНУТЬ» водитель и его помощник готовят средства дезактивации (дегазации, дезинфекции) к работе.

Время выполнения норматива отсчитывается от момента подачи команды до доклада водителя о готовности комплекта к работе.

а) Комплект ИДК-1:

 

 

 

 

•  с использованием сжатого воздуха от компрессора автомобиля

Механик-водитель (водитель)

2 мин 45 с

3 мин

3 мин 30 с

   

 

 

•  с использованием автомобильного насоса

Механик-водитель (водитель) и его помощник

3 мин

3 мин 20с

4 мин

Ошибки, снижающие оценку на один балл:

•  не создано необходимого давления в емкости с раствором;

•  имеется течь в соединительных элементах комплекта (прибора).

Ошибки, снижающие оценку до
«неудовлетворительно»:

•  не подается дегазирующий (дезактивирующий) раствор;

•  перед пуском двигателя не открывался предохранительный клапан.

 

 

 

 

   

15

Дезактивация (дегазация, дезинфекция) вооружения и военной техники

Боевая и другая военная техника заражена и выведена с зараженного участка. Экипаж (расчет) или водитель и его помощник -у машины. Средства защиты в «боевом» положении. Средства дегазации (дезактивации, дезинфекции) подготовлены.

По команде «К дегазации (дезактивации, дезинфекции) - ПРИСТУПИТЬ» экипаж (расчет) или водитель и его помощник проводят обработку зараженной техники.

Время выполнения норматива отсчитывается от подачи команды до доклада командира экипажа (расчета) или водителя об окончании обработки.

а) Частичная дегазация (дезактивация, дезинфекция) с использованием ДК-4, ИДК и подручных средств:

 

 

 

 

•  бронетранспортера, инженерной машины (БАТ, ПКТ, землеройной машины), аэродромной машины, грузового (специального) автомобиля типа ЗИЛ, «Урал», КрАЗ, КамАЗ

Водитель и помощник

11 мин

12 мин

14 мин

   

 

 

•  РХМ, БРДМ, грузового (специального) автомобиля типа ГАЗ (УАЗ)

Водитель и помощник

6 мин 30 с

7 мин

8 мин 20 с

б) Частичная дегазация с использованием танкового дегазационного прибора (ТДП):

 

 

 

 

   

•  РХМ, инженерной машины, бронетранспортера.

Экипаж, расчет,

водитель и помощник

5 мин 30 с

6 мин

7мин 10 с

   

в) Полная дезактивация (дегазация, дезинфекция) двумя брандспойтами со щетками АРС:

 

 

 

 

   

бронетранспортера, инженерной машины (БАТ, ПКТ, землеройной машины), аэродромной машины, грузового (специального) автомобиля типа ЗИЛ, «Урал», КрАЗ, КамАЗ

Экипаж, расчет,
водитель и помощник

18 мин

20 мин

24 мин

   

•  РХМ, БРДМ, грузового (специального) автомобиля типа ГАЗ (УАЗ)

Экипаж, расчет,
водитель и помощник

14 мин

15 мин

18 мин

   

г) Полная дезактивация (дегазация, дезинфекция) с использованием ДК-4, ИДК:

 

 

 

 

   

•  бронетранспортера, инженерной машины (БАТ, ПКТ, землеройной машины), аэродромной машины, грузового (специального) автомобиля типа ЗИЛ, «Урал», КрАЗ, КамАЗ

Водитель и помощник

28 мин

30 мин

36 мин

   

•  РХМ, БРДМ, грузового (специального) автомобиля типа ГАЗ (УАЗ)

Водитель и помощник

23 мин

25 мин

30 мин

   

•  легкового (специального) автомобиля

Водитель

9 мин

10 мин

12 мин

   

П р и м е ч а н и е: Чистка и смазка техники после обработки в норматив не входят.

Время на дегазацию объектов двумя растворами увеличивается в 1,5 раза.

Ошибки, снижающие оценку на один балл:

•  не соблюдалась установленная последовательность при выполнении приемов дегазации

 

 

 

 

   

 

 

(дезактивации, дезинфекции);

•  перед полной обработкой не был снят брезент (тент) с объекта;

•  перед обработкой не были удалены видимые загрязнения с поверхности обрабатываемых объектов, исключая днища, гусеницы (колеса);

•  использованная ветошь после дегазации (дезактивации) не закопана, а после дезинфекции не сожжена.

Ошибки, снижающие оценку до «неудовлетворительно»:

•  не соблюдались установленные требования безопасности при обработке техники, в результате чего возможно поражение;

•  нарушалась последовательность в применении дегазирующих растворов № 1 и 2;

•  допускались пропуски при обработке поверхности или не обработана внутренняя поверхность объекта;

обучаемые не обучены правилам пользования средствами дегазации (дезактивации, дезинфекции).

 

 

 

 

Источник -

 (голосов: 8)
Комментарии (0)
Комментарии
Добавление комментария