Боевая подготовка
Военный Софт
Новости & реклама
Опрос на сайте

Новая форма - ВКБО

в целом лучше чем цифра
нравится дизайн
нравится функциональность
нравится дизайн и функциональность
цифра была лучше
без голоса (посмотреть результаты) Новая форма - ВКБО

Облако тегов
Реформа армии
Самое популярное
Поиск
Рекламный блок


Физическая подготовка » план-конспекты → План-конспект. Физическая подготовка 1-2. Теоретические основы физической подготовки и спорта.

  • Теги:

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА 

Опорный конспект



ТЕМА:

Теоретические основы физической подготовки и спорта

 
Вопросы занятия:

  1. Содержание физической подготовки.
  2. Упражнения, нормативы и требования Военно-спортивного комплекса, Единой военно-спортивной классификации.

І. Методика подготовки руководителя к занятию:

  1. Уяснение темы, занятия и их целей.
  2. Изучение содержания данного занятия.
  3. Изучение наставлений, инструкций и руководств.
  4. Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения.
  5. Определение методических приемов проведения занятия.
  6. Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта).
  7. Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия.
  8. Определение требований безопасности при проведении занятия.
  9. Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника.
  10. Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия.
  11. Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.


УТВЕРЖДАЮ

Командир войсковой части        

       

(воинское звание)        

                               

                               (фамилия)

«                »                200                г.


ПЛАН

проведения занятия с      

по        Физической подготовке        на        «                »                200                г.


Тема: Теоретические основы физической подготовки и спорта.


Занятие: Содержание физической подготовки. Упражнения, нормативы и требования Военно-спортивного комплекса, Единой военно-спортивной классификации.


Цель занятия:

Изучить содержание физической подготовки.

Изучит упражнения, нормативы и требования Военно-спортивного комплекса, Единой военно-спортивной классификации.

Время: _________________________

Время: _________________________

Место занятия: Спортивный городок (спортивный зал).

Метод проведения занятия: Практическое, тренировка.

Материальное обеспечение занятия:

  1. Оборудование спортивного городка (спортивного зала).


Подготовительная часть 7 мин

Построение, объяснение задач и содержания занятий, проверка личного состава.        Взвод в двухшереножном строю.

Строевые приемы, упражнения на месте, упражнения в движении.        Проводить в составе взвода. Темп выполнения упражнений средний. Каждое упражнения повторить 46 раз.


Основная часть - 40 мин

Основную часть занятия организовать групповым способом на двух учебных местах

Содержание физической подготовки.  Довести до обучаемых содержание физической подготовки.

Упражнения, нормативы и требования Военно-спортивного комплекса, Единой военно-спортивной классификации. Довести до обучаемых упражнения, нормативы и требования Военно-спортивного комплекса, Единой военно-спортивной классификации.


Заключительная часть - 3 мин

Ходьба в медленном темпе, упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц.        Проводить в колонне по одному

Подведение итогов занятия. Взвод - в двухшереножном строю


Руководитель занятия        

       (воинское звание, подпись) 

 

1. Содержание физической подготовки


Для эффективного решения задач физической подготовки упражнения применяются в соответствии с их направленностью на развитие и поддержание на требуемом уровне физических и специальных качеств, военно-прикладных навыков.

Физические качества это свойства организма, обеспечивающие двигательную деятельность. К основным физическим качествам военнослужащих относятся: выносливость, сила, быстрота и ловкость.

Под выносливостью понимается способность продолжительное время выполнять работу на высоком уровне без снижения ее эффективности.

Выносливость может быть общей и специальной. Она обусловливается физиологическими возможностями организма. Средствами развития выносливости являются: ускоренное передвижение, ходьба на лыжах, преодоление препятствий, плавание, спортивные и подвижные игры.

Под силой понимается способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Развитие силы предполагает использование физических упражнений, способствующих увеличению степени напряжения мышц с помощью различных отягощении. С этой целью применяются физические упражнения в поднимании и переноске тяжестей, силовые упражнения на гимнастических снарядах и тренажерах, упражнения с собственным весом.

Под быстротой понимается способность совершать двигательные действия в минимальное время.

Развитие быстроты осуществляется с помощью физических упражнений, требующих высокой скорости движения и срочных двигательных реакций. С этой целью применяются различные скоростные и скоростно-силовые упражнения (бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т.д.), а также упражнения, характеризующиеся динамичной и внезапной сменой ситуаций (спортивные и подвижные игры, упражнения на полосе препятствий, рукопашный бой и т.д.).

Под ловкостью понимается способность целесообразно согласовывать, соподчинять движения, организовывать их в единое целое, координировать движения с учетом освоенного действия или переключать их в соответствии с меняющимися условиями.

Развитие ловкости осуществляется двумя путями. Первый связан с систематическим пополнением двигательного опыта военнослужащих новыми формами движений, второй с преодолением координационных трудностей, возникающих в условиях внезапно меняющихся ситуаций.

Первый путь реализуется в процессе разучивания новых физических упражнении, когда необходимо согласовывать движения и преодолевать помехи, возникающие на начальных этапах формирования двигательных умении.

Второй путь реализуется введением в привычные физические упражнения фактора необычности, предъявляющего дополнительные требования к координации движении. С этой целью используются физические упражнения из разделов гимнастики, преодоления препятствий, рукопашного боя, спортивных и подвижных игр.


1.1. Гимнастика и атлетическая подготовка

Занятия по гимнастике и атлетической подготовке направлены на развитие ловкости, силы и силовой выносливости, гибкости, устойчивости к укачиванию и перегрузкам, пространственной ориентировки, прикладных двигательных навыков, воспитание смелости и решительности, совершенствование осанки, строевой выправки и подтянутости. На занятиях по гимнастике создаются условия для качественного формирования у обучаемых методических умений и навыков.

Занятия проводятся на гимнастических площадках и в городках, спортивных залах или специально оборудованных помещениях, на тренажерных комплексах, а также на местности.


1.2. Рукопашный бой

Занятия по рукопашному бою направлены на формирование навыков, необходимых для уничтожения, выведения из строя или пленения противника, самозащиты от его нападения, а также на воспитание смелости, решительности и уверенности в собственных силах.

Занятия по рукопашному бою проводятся:

  • при обучении приемам боя с оружием на специальной площадке, оборудованной стационарными и переносными чучелами, мишенями (плетенками), переносными препятствиями (стенками, заборами, палисадниками, малозаметными препятствиями и др.), траншеями, ходами сообщений, блиндажами, лестничными площадками, фасадами домов с окнами, на тактических полях, в караульных городках и на полосах препятствий;
  • при обучении приемам боя без оружия на ровной травянистой площадке, специально подготовленной яме с песком и опилками или в спортивном зале (на ковре из матов).


1.3. Преодоление препятствий

Занятия по преодолению препятствий направлены на формирование и совершенствование навыков в преодолении искусственных и естественных препятствий, выполнение специальных приемов и действий, развитие быстроты и скоростно-силовой выносливости, совершенствование навыков в коллективных действиях, на фоне больших физических нагрузок, воспитание уверенности в своих силах, смелости и решительности.

Занятия по преодолению препятствий проводятся на местности, оборудованной отдельными естественными (искусственными) препятствиями, или на специально построенных полосах препятствий в военной форме одежды.


1.4. Ускоренное передвижение и легкая атлетика

Занятия по ускоренному передвижению направлены на развитие выносливости и быстроты, скоростно-силовых качеств, совершенствование навыков в ходьбе, беге по ровной и пересеченной местности, прыжках и метаниях, слаженности действий в составе подразделений, воспитание волевых качеств.

Занятия проводятся на стадионе или ровной площадке (в спортивном зале), а также на пересеченной местности по дороге и вне дорог.


1.5. Лыжная подготовка

Занятия по лыжной подготовке направлены на формирование и совершенствование навыков в передвижении на лыжах, развитие выносливости, воспитание волевых качеств, закаливание организма.

Занятия проводятся в составе подразделения продолжительностью, как правило, два учебных часа фронтальным или поточным способом.


1.6. Военно-прикладное плавание

Занятия по военно-прикладному плаванию направлены на формирование навыков в военно-прикладном плавании, воспитание выдержки и самообладания при нахождении в воде, развитие общей выносливости.

Занятия проводятся только под руководством командира подразделения военнослужащего, которому выделяются помощники из числа хорошо владеющих техникой плавания и методикой обучения.


1.7. Спортивные и подвижные игры

Занятия по спортивным и подвижным играм направлены на развитие быстроты, ловкости, общей и скоростной выносливости, пространственной ориентировки; на формирование навыков в коллективных действиях, воспитание настойчивости, решительности, инициативы и находчивости; поддержание умственной и физической работоспособности; снятие эмоционального напряжения учебно-боевой деятельности.

Занятия по спортивным и подвижным играм организуются в спортивном зале и на открытом воздухе. Подготовительная и заключительная части занятия проводятся в составе взвода, основная в составе взвода или по отделениям (по командам). 

 

2. Упражнения, нормативы и требования Военно-спортивного комплекса, Единой военно-спортивной классификации


2.1. Упражнения Военно-спортивного комплекса


Упражнение

Военнослужащие -
мужчины (возрастные группы)

Военнослужащие - женщины

1-2-я

3-4-я

5-6-я

или

Бег на 3 км

+

-

-

-

Бег на 1 км

-

+

+

+

или

Подтягивание на перекладине

+

+

+

-

Комплексное силовое упражнение

-

-

-

+

Бег на 100 м (челночный бег 10х10 м при
отсутствии условий для бега 100 м)

+

+

-

+

Лыжная гонка на 5 км
(кросс на 5 км - для бесснежных районов)

+

+

+

+

Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий

+

-

-

-


2.2. Требования Военно-спортивного комплекса


Содержание

Возрастная
группа

Степень знака
«Воин-спортсмен»

до 35 лет

35 и старше

I

II

Физическая подготовленность.

Проплыть на оценку:



отлично

хорошо

  • в обмундировании с оружием*

+

+

  • в спортивной форме

-

+

Иметь спортивный разряд или судейскую категорию **

+

-

II или III по
военно-прикладным
видам

III по любому виду спорту

-

+

Спортивный разряд или судейскую категорию по любому виду спорта


* При отсутствии условий для плавания в обмундировании разрешается выполнять упражнения в спортивной форме.

** Для военнослужащих-женщин - иметь спортивный разряд или судейскую категорию, судейскую категорию по любому виду спорта.


Источник -

 (голосов: 5)
Комментарии (1)
Комментарии
Саныч Шатадзе
    Дата публикации комментария: 4 мая 2012 07:23; Публикаций: 0; Комментариев 0.
wink
Добавление комментария